Каждый родитель желает своему ребенку успешного образования и развития. Обучение детей дошкольного возраста на лыжах как раз подходит под эти цели. Ведь лыжи развивают у ребенка не только координацию, но и все группы мышц, что благотворно сказывается на развитии ребенка, как физическом, так и умственном. Не мало пользы приносят занятия лыжами ребенку, ведь они проходят на свежем воздухе. Головной мозг активно насыщается кислородом воздуха, что благотворно сказывается на нервной системе ребенка. Так же, поскольку лыжи - это циклический вид спорта, он способствует укреплению сердечно-сосудистой системы у детей.
Лыжи, хоть и не относятся к сложно координационным видам спорта, но не так просты для восприятия, как может показаться на первый взгляд. Ведь нужно успевать следить не только за ногами, руками и спиной, но еще удерживать корпус в пространстве в правильном положении, скользить и держать равновесия. Таким образом, обучение детей дошкольного возраста на лыжах отлично решает вопрос развития координации, которая в лучшей степени развивается как раз в детском возрасте.
По началу любому ребенку, особенно дошкольнику будет очень сложно овладеть профессиональной лыжной техникой. На первых порах детей учат ходить на лыжах. Так им намного легче психологически. Поскольку, если перед ребенком ставят очень сложные, почти невыполнимые задачи, у него быстро пропадает желание и интерес, а это в нашем деле важно! Очень важно детям дошкольного возраста привить именно любовь к лыжам.
Так как же проходит обучение ходьбе на лыжах детей дошкольников? Хочу сразу предупредить лучше начать обучение лыжам с классического хода по лыжне. Для начала лучше забрать лыжные палки и дать возможность ребенку просто походить на лыжах. Далее стараемся подключать руки: предлагаем ребенку начать работать руками так, чтоб это было в координации с ногами. Не нужно на этом этапе требовать от ребёнка скольжения на одной ноге. Пусть для начала скоординируется. Когда этот этап будет пройден, можно предложить ребенку взять в руки одну палку и проделать тоже самое. Важно чтоб он сразу научился правильно ее втыкать: под наклоном к плоскости. Далее, когда ребенок освоит упражнение с одной палкой, можно предложить ему взять вторую.
И так наш малыш скоординировался, он понимает, что делать с руками и ногами и теперь можно осваивать скольжение на одной лыже. Мы выполняем упражнение самокат: снимаем палки и одну лыжу и предлагаем толкаться ребенку одной ногой, так чтобы вставать в стойку лыжника в координации с руками. Очень здорово это делать в режиме игры например салки на одной лыже. Это помогает ребенку развивать не только координацию но еще и быстроту и скорость реакции.
Когда ребенок понемногу освоился с нашим снарядом, вполне можно приступать к освоению спусков. Лучше ребенку помогать на первых порах и придерживать его за палочки, а затем предлагать спускаться без палок.
Когда самые простые движения и спуски будут освоены, можно предлагать ребенку более длинные тренировки по кругу с легким рельефом. И затем можно уже будет углубляться в технику: делать подсед и отталкивание, переносить таз, держать корпус в пространстве, предлагать осваивать коньковый ход.
Остались вопросы? Приходите к нам на обучение дошкольников ходьбе на лыжах, обязательно научим ваших деток лыжному ходу и подарим им множество эмоций и позитива.